Замена тормозных колодок своими руками

замена тормозных колодок

Чтобы автомобиль прослужил долго необходимо держать в рабочем состоянии все системы, узлы и агрегаты. Наше законодательство запрещает движение на транспортном средстве в неисправном состоянии, но нерадивые водители не соблюдают этих законов. Тормозная система это, пожалуй, самая уязвимая составляющая автомобиля, которая может повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге. Чтобы транспортное средство затормозило, необходимо использовать силу трения, которая появляется между определенными материалами и тормозным механизмом.

Первый изготавливается из специального фрикционного материала, а подвижный элемент из стали или из чугуна. В системе торможения могут быть использованы дисковые или барабанные механизмы. Барабанный механизм состоит из колодок и фрикционных накладок, эти элементы неподвижные, они находятся в металлическом барабане. В дисковом механизме находятся тормозные колодки, между которыми располагается тормозной диск.
Между колесом и ступицей устанавливаются механизмы торможения, они замедляют вращение колеса. На передней оси располагается дисковый механизм, и задний барабанный который может быть использован как стояночный тормоз. В некоторых случаях с двух сторон могут стоять дисковые тормоза. Колодки считаются самыми уязвимыми элементами в тормозной системе, быстро истираются, поэтому их постоянно приходится заменять.

Определяем поломку

Определить поломку тормозных колодок можно по определенному звуку, который появляется во время торможения, он говорит о том, что накладки уже полностью стерлись. При значительном изнашивании увеличивается зазор между колодками, что влияет на некоторые параметры при торможении.

замена тормозных колодок

Выбираем колодки

Лучшими считаются те колодки, которые идут от завода производителя. Если вы выбираете колодки для замены, то на упаковке должен быть логотип производителя машины, для которой они предназначены. Низкая стоимость комплектующих говорит об их низком качестве. Кроме того, запчасти лучше приобретать в проверенных специализированных магазинах.

Замена колодок

Чтобы поменять передние колодки поставьте машину ровно и зафиксируйте на ручной тормоз, чтобы колеса закрепились, поднимите домкратом то место, где вы будете заменять колодку, открутите все болты и снимите колесо. Когда вы выкрутите болт суппорта, сразу увидите, насколько изношена колодка. Утопите поршень в тормозном цилиндре и посильнее надавите. При установке новой колодки в суппорте закрепите болт на место и поставьте колесо, после чего машину можно снимать с домкрата. Чтобы снять колодку с барабанного механизма домкратом не придется пользоваться, открутите крепежную гайку и снимите барабан, после чего снимите крепление. Барабан снимается вместе с подшипником, снимается ручной тормоз, пружины и только потом колодки. Поршни утапливаются в цилиндр, после чего можно установить и зафиксировать новые колодки. Установка снятых элементов идет последовательно в обратном порядке. Правильная замена колодок производится парами, это могут быть передние или задние колодки в идеале рекомендуется менять все четыре колодки, чтобы износ был равномерным.