Замена масла в гидроусилителе руля

1345049410_zamena-jidkosti-gidrousilitelya-rulya1
В современном транспортном средстве установлен усилитель руля. Он может быть и на отечественном и на иностранном автомобиле. Гидравлический усилитель самый популярный агрегат, с его помощью увеличивается безопасность вождения и комфорт управления автомобилем. Не каждый владелец транспортного средства правильно обслуживает ГУР. Он требует периодической замены масла, которую можно выполнить даже в своем гараже, если соблюдать основные правила.

Для чего требуется замена жидкости

Гидравлический блок будет полноценно работать, если у масла сохраняются физические и химические свойства, однако со временем эти свойства теряются, поэтому требуется частичная или полная замена жидкости. Производители устанавливают определенный уровень, на котором должно держаться масло и если его не соблюдать, то руль будет поворачивать сложно, появятся рывки, неприятные звуки и безопасность понизится. Доливать и заменять жидкость важно своевременно. Если все выполняется правильно, то об обслуживании можно забыть, усилитель прослужит долго и не выйдет из строя.
Чтобы заменить жидкость, нужно знать, как устроен ГУР и что лежит в его основе принципа работы. Главный элемент это гидронасос, который за счет ременного привода и коленвала приходит в действие, на него поступает жидкость из специальной емкости, она выливается под высоким давлением. По специальным каналам жидкость поступает в каждый механизм. Нельзя пользоваться некачественным маслом, так как внутри находится очень много элементов из резины, которые могут повредиться или разрушиться.
Если автомобиль прошел большой пробег, масло требует замены. Замена нужна при тугой прокрутке руля и при потемнении масла, что легко определить при профилактическом осмотре. В жидкости могут находиться твердые частички, они уменьшают износ деталей. Срок эксплуатации зависит от интенсивности эксплуатации дорог и от своевременной замены жидкости. Масло требует замены не реже одного раза в год. Чтобы определить, сколько масла находится в ГУР, автомобиль останавливается горизонтально, заводится, а руль поворачивается в разные стороны. На распределительном бачке имеются необходимые метки для разных режимов. Каждый сезон проверяйте масло, смазывайте нужные детали.
Жидкости по-разному классифицируются, поэтому смешивать разные жидкости не рекомендуется, после замены масла оставьте емкость, чтоб в следующий раз приобрести точно такое же. Каждый производитель используется разными присадками. Жидкость красного цвета используется для автоматических коробок передач, эти масла бывают синтетическими и минеральными их категорически нельзя смешивать. Производители зарубежных стран чаще всего используют желтые цвета, а вот зеленое масло идеальный вариант для механики.