Выбор жиклеров газовых форсунок

Выбор жиклеров газовых форсунок

При покупке газобаллонного оборудования 4 поколения один из важнейших вопросов для автовладельца – как подобрать подходящие жиклеры? Для автовладельцев, которые не владеют темой, расскажем для начала, что представляют собой газовые жиклеры.

В рампе форсунок есть штуцеры с калиброванными отверстиями – это и есть жиклеры. Они нужны для дозирования топлива. При регулировке ГБО 4 поколения устанавливаются настройки, при которых газовоздушная смесь сгорает полностью. Изменяя диаметр жиклера, можно выставить оптимальные параметры для сгорания горючего.

Подбор по программам и таблицам

По мнению специалистов по установке ГБО http://www.gaspart.ru/ оптимальным способом подбора является использование специального программного обеспечения. После проведения автокалибровки программа сама подскажет оптимальный диаметр жиклеров.

Помимо этого, большинство производителей ГБО выпускают таблицы, в которых указываются подходящие изделия не только для двигателей различной мощности и объема, но и для конкретных модификаций автомобилей.

Тем не менее, большинство программ и таблиц ориентированы только на определенные газовые форсунки. А поскольку на различных рейках может быть разный ход штока, то сведения для одной модели могут быть неверными для другой. Как же решить эту проблему?

Суть подбора и настройки

Вне зависимости от модели форсунок, функция жиклеров остается неизменной: они нужны для того, чтобы синхронизировать время впрыска бензиновой и газовой смеси. Соответственно, перед покупкой жиклера следует изучить характеристики газовых и бензиновых форсунок и остановить выбор на таком диаметре, при котором время впрыска на бензине будет таким же, как и на газу.

Если после калибровки время впрыска на «голубом» топливе будет значительно больше, чем на бензине, тогда можно немного рассверлить отверстия. Если разница во времени несущественная, то вопрос можно решить, немного подняв давление в системе.

Почему нежелательно использовать жиклеры малого диаметра?

Если вы установите изделие, диаметр которого будет меньшим, чем того требует система, вы сможете рассчитывать на более стабильную работу форсунок, что хорошо. Но это преимущество перекрывается существенными недостатками, которые сулит данное решение:

  • Бедная смесь, что будет чувствоваться на высоких нагрузках.
  • Снижение производительности двигателя при работе на газу.
  • Повышение расхода топлива.
  • Ошибки в электронном блоке управления.

Понять на практике, что диаметр жиклеров недостаточно большой, не так уж сложно. Для этого необходимо провести тестирование блока управления в движении при помощи диагностического сканера или OBD-корректора. По результатам проверки можно будет определить, есть ли смысл продолжать рассверливать отверстия или, возможно, целесообразнее подобрать другие форсунки. Также для решения проблемы можно просто переключаться на бензин на высоких оборотах.