Правильный выбор покрасочного пистолета( краскопульта) для самостоятельной покраски автомобиля

выбор пистолета для покраски

Ранее мы уже писали о том, как покрасить авто самостоятельно. В этой статье мы поговорим о выборе одного их главных инструментов для покраски — краскопульта.

Кроме качественной подготовки авто к самостоятельной покраске, хороший результат во многом определяется правильным выбором краскопульта или, как его называют в народе, покрасочного пистолета. Пистолет для покраски – это устройство, которое под давлением воздуха выпрыскивает налитую в него жидкость: краску, лак, грунт и др. Краскопульт может быть использован как для полной покраски всего кузова, так и для ремонта отдельных навесных деталей – бампера, крыльев, порогов и накладок. Итак, рассмотрим несколько критериев, которые, собственно, и влияют на правильный выбор обсуждаемого устройства.
Прежде чем покупать краскопульт, следует определиться, насколько часто вы будете его использовать. Будет ли это покраска одной детали или нескольких автомобилей. Данный пункт и определяет стоимость.
Для локальной покраски автомобиля нет смысла покупать краскопульт за несколько сотен евро, уж проще заехать на покраску к профессионалам на сервис, например в spb-pokraska.ru.

Именно поэтому для единоразового использования вам стоит обратить свой взгляд на бюджетные модели краскопультов, но учитывая некоторые нюансы.

  •  Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт следует подобрать таким образом, чтобы его давление было ниже выдаваемого компрессором.
  • Диаметр сопла (форсунки, дюзы) зависит от распыляемого краскопультом материала. То есть, чем гуще материал, тем больше диаметр сопла. И наоборот.

На мой взгляд, универсальными по праву можно назвать краскопульты с диаметром сопла 1,4мм. Именно такая форсунка позволяет наносить грунт, лак и акриловые эмали.
В зависимости от объема и рабочего давления воздуха краскопульты объединяются в несколько групп:

  •  система «Высокое давление» (HP);
  •  система «Высокий объем, низкое давление» (HVLP);
  •  система «Низкий объём, низкое давление» (LVLP);
  •  система «Низкий объем, среднее давление» (LVMP);
  •  система «Пониженное давление» (RP);
  •  система «Среднее давление» (MP);
  •  система «Высокая эффективность передачи» (HTE).Самым популярным среди домашних мастеров является краскопульт с системой «Высокое давление». Он неприхотлив и позволяет открыть максимально широкий факел, что позволяет равномерно покрыть большую окрашиваемую поверхность за один проход. Очень актуально это при покраске, например, капота или боковины микроавтобуса. Нужно отметить, что среди вышеперечисленных систем принципиальные отличия отмечены только в системах HP, HVLP и LVLP, а все остальные являются производным от них и отличаются только названиями. Это и есть тот минимум знаний, имея которые, можно смело отправляться в автомобильный магазин за своим первым покрасочным инструментом.