Влияние электрооборудования автомобиля на ресурс АКБ

Аккумулятор является источником тока для стартера, осуществляющего пуск двигателя. Неисправность батареи становится причиной обездвиживания автомобиля, поэтому важно всегда поддерживать ее в заряженном состоянии. Решает проблему грамотный подбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, с помощью которого удается продлить ресурс изделия.

зарядное устройство Стек

Неисправности автомобильного аккумулятора

АКБ подключается к электрооборудованию и работает в тандеме с генератором, поломки которого сказываются на ее состоянии. В процессе длительной эксплуатации или при нарушении правил использования батареи автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • повреждение пластин;
  • замыкание электродов;
  • окисление выводов;
  • образование трещин на корпусе вследствие механического воздействия.

Глубокий разряд АКБ возникает при частых пусках двигателя и длительной работе стартера. Механические повреждения происходят при неправильной фиксации батареи в подкапотном пространстве. Потеря плотности электролита приводит к ослаблению силы тока и невозможности стартера прокрутить коленчатый вал для пуска силового агрегата. Кроме того, неисправная батарея замерзает при низкой температуре, что приводит к разрушению пластин и корпуса. Если купить зарядное устройство для автомобиля от шведского производителя СТЕК, то можно поддерживать требуемое напряжение на клеммах.

Повреждения электронных деталей

Часто причинами возникновения неисправностей АКБ являются сбои в работе генератора. Из-за выхода из строя регулятора напряжения увеличивается зарядный ток, который приводит к получению избытка заряда и кипению электролита, сопровождающегося усиленным испарением. Недостаточный контакт на клеммах приводит к проскакиванию искры и образованию окисления, из-за которого разрушаются проводники.

Как правильно и безопасно заряжать аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства разъясняется в инструкции по эксплуатации ЗУ. Неисправности генератора возникают по причине разрушения подшипников вала, замыкания витков статора, ослабления или обрыва приводного ремня, пробоя диодного моста и регулятора напряжения. В результате аккумулятор перестает получать зарядку или наоборот ток зарядки повышается до критического значения, что также сокращает ресурс.

При нормальном функционировании электронных элементов батарея будет получать достаточный заряд для восстановления напряжения. В случае частых коротких поездок при низкой температуре целесообразно воспользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора СТЕК с целью поддержания требуемых параметров АКБ.