ЗАЗ VIDA

ЗАЗ VIDA

Мой сын, два года назад окончив университет, как принято в нашей стране, подался служить в армию. Я как добропорядочный папаша пообещал купить ему машину, когда он вернётся, по итогам, разумеется, службы. Год тянулся исключительно долго.

И вот, наконец-то, мы встретились. В интернете он выбрал автомобиль Volkswagen Polo, поехали покупать, конечно, в Москву, там дешевле. По законам русского бизнеса той машины по ожидаемой нами цене в наличии, естественно, не оказалось, предложено было ждать денька 3, да позванивать. Я заявил, что без машины из Москвы не уеду. Стали подбирать авто под имеющиеся у нас в наличии деньги. Процесс этот занял изрядное количество времени, успели, и пообедать и подёргаться насчёт кредита, дабы купить несчастный Volkswagen. Перебирая картинки, ибо лавировать между машинами, открывать и закрывать двери и багажники, обнимать рули, вдыхать запах новеньких сверкающих лаком автомобилей, слушать учтивое жужжание менеджера уже не было сил, я увидел ЗАЗ Vida. Менеджер словно автомат Калашникова прострочил мне следующие слова и цифры:

салон заз vida

салон заз vida

Это клон Chevrolet Aveo T-250, зажав денег американцам за право повесить на автомобили знаменитый и раскрученный значок Chevrolet, наши украинские братья повесили свои две «сопли в овале», но ЗАЗ Vida характеристики:

— двигатель Cherry южнокорейской сборки, 1500 кубиков, 108 лошадей под капотом, подвеска под наши дороги, недорогое техническое обслуживание;

— коврики, запаска, защита кузова, автомагнитола в подарок;

— антикоррозийная защита, кондиционер, электроподъёмники передних форточек.

Характеристики заз vida

Характеристики заз vida

Наконец-то дело дошло до выбора цвета. Должен сказать, что тут я консервативен, как Генри Форд старший, но немного на молдавский манер: Вино, должно быть красным, а авто — чёрным. Сын, ему ж машина, решил, что нужен цвет, на котором не так заметна пыль. Остановились на сером метеоре.

А это что за зверь? — воскликнул я, увидев, подъехавшую к нам тачку. Это Ваша машина, вежливо сказал наш менеджер. Ответ мой был прост: Заверните, пожалуйста.

С тех пор прошёл год. На спидометре чуть более 12000 километров. Два ТО в сервисном центре дилера. Никаких проблем. Хотя нет, одна есть. Никак не привыкну отвечать на вопрос: Что за зверь? Китайка? Отвечаю с гордостью: Хохлушка! В семье так её и зовём: «Наша хохлушка».

ТХ заз вида

ТХ заз вида

Пару слов о прокладках между рулём и сиденьем этой красавицы, не побоюсь этого слова. Прокладки две. Сын, который права получил не так давно, перед самой армией. Ну, конечно же, и я, права получивший еще аж в 1995-м году, но тогда не проехавший практически ни одного метра. Права я обменял только в прошлом году, при этом процедура в ГИБДД заняла всего лишь три часа, и этим я был очень и очень удивлен, и даже обескуражен. Отличились медики. На медосмотр ушло всего два дня и сущие копейки для такого дела — всего 1000 рублей. При этом номера получал сын. Элементарно.

При покупке, конечно же, планировалось, что ездить в основном будет сын, а себя я видел только лишь с сигаретой в зубах сидящим справа. Однако обстоятельства весьма круто изменились, и почти 95% пробега осталось за мной, стало быть, мне и ответ держать.

Живём мы километрах в 70 от Твери, и в 30 км от районного центра. По жизни ездить приходится раза 3-4 в месяц в Тверь и райцентр примерно столько же, в основном вожу одного пассажира, и себя любимого на работу и по работе каждый день. Водительский стаж 12 000 км, которые на спидометре минус то, что наездил сын по своим выходным. По работе ездить приходилось на новой «Ниве» покупал и ставил на учёт её, гонял на ТО в Тверь Chevrolet Ниву, да езжу иногда на УАЗ буханке. Это мой водительский опыт.

Многие спрашивают. Как тебе Vida? Приложив правую руку к сердцу, клянусь говорить сущую правду. Одну только правду!

заз vida седан

заз vida седан

Ездить я научился, поразительно быстро и легко. Особенно этому удивлены были два моих близких друга, кому как не им знать все мои минусы. Кстати, они, будучи водителями опытными, стаж с 1988 г., хором не рекомендовали мне садиться за руль. Но сел и вижу, что подвеска мягкая именно на кочках нашего посёлка я обхожу любую самую крутую тачку, летом у нас полно отдыхающих гостей из столицы. На светофорах, если я первый с места уступаю лишь крутизне. На трассе, если позволяет дорожная обстановка еду так, чтобы никого не было ни спереди, ни сзади на «Ленинградке» для этого нужна скорость 130-150, 130 считаю своей крейсерской, благодаря, знанию мест расположения видеокамер и крепким производственным связям. Езжу без всяких регистраторов, и антирадаров в населённых пунктах держу 75 или чуть более до 80-ти, всё по правилам. Если сложится, осенью поеду с женой в Анапу, к тому времени хочу купить навигатор, ещё среди лета, вероятно, махну на Селигер с семьёй или другом. Уже привык к компьютеру, который добавляет оборотов при медленной езде, когда они падают ниже, если не ошибаюсь, 960. Регулирую это дело сцеплением на первой и второй передаче. На более высоких оборотах такого падения просто не допускаю, переключаюсь на пониженные. А поначалу хотел даже отключить эту опцию. На пятой надо только ехать не разгонишься, но помогает четвёртая передача. Маловат крутящий момент. В интернете как-то прочитал, что по результатам тест драйва расход за городом 7,3 на сотню, думаю, правда, ориентируюсь на 8 л, считать легче, пока прокатывает. Зимой расход больше, сколько не засекал, на глазок привычнее. В салоне комфортно, летом прохладно — кондиционер, зимой тепло — печка.

Машина по мне! Попала в точку и полностью изменила всю мою жизнь.