Высокий расход топлива

Высокий расход топлива

Общие причины повышения расхода горючего в автомобиле знакомы каждому водителю, который хоть немного смыслит в его устройстве. Среди этих причин можно выделить такие как перевозка дополнительного груза, резкое изменение динамики езды, а также неисправности, связанные с разного рода механическими проблемами. Безусловно, причин увеличения расхода горючего может быть масса. Для определения конкретной неисправности машина должна пройти диагностику на сервисной станции. Может случиться так, что в автомобиле неисправна не одна деталь, а целый комплекс изношенных компонентов. Итак, какие же факторы чаще всего способствуют увеличению расхода горючего?
Каждый водитель обязан регулярно следить за давлением в шинах своего «железного коня». Низкое давление воздуха влияет на такой параметр как скользящее сопротивление авто, за счет чего двигатель вынужден работать тяжелее для обеспечения требуемого крутящего момента. Не каждый автовладелец знает, что нужное значение давления можно найти не только в техническом описании машины, но и на средней стойке со стороны водительской двери. На скользящее сопротивление транспортного средства также могут влиять неправильные углы установки колес, неисправность КПП и дифференциала, а также перетянутый ручной тормоз. Последнюю из перечисленный проблем легко определить, заставив машину двигаться по инерции. Если авто быстро замедляется, тот стояночный тормоз просто необходимо проверить.
Важно отметить, что причиной повышения расхода топлива может стать даже старое или неподходящее моторное масло. Дело в том, что при потере своих рабочих характеристик оно больше не в состоянии надлежащим образом смазывать трущиеся детали. При загрязнении масляного фильтра не весь масляный поток подвергается фильтрации, за счет чего в масле остается металлическая стружка, образовавшаяся при трении деталей двигателя. Регулярная замена масла и использование продукта, рекомендованного производителем, в будущем позволит существенно сэкономить на ремонте.
На расход горючего может влиять неисправный либо загрязненный датчик кислорода. Именно он определяет, сколько топлива необходимо двигателю для работы. Замена данной детали может обойтись от 50$ до 300$. По аналогии с кислородным датчиком загрязненными могут быть и топливные форсунки. При их загрязнении происходит нарушение формы распыла горючего, в результате чего происходит неполное его сгорание. Кроме того, форсунка может простонапросто протечь. В этом случае после запуска мотора в течение нескольких секунд можно слышать специфический «бормочущий» звук.
На повышенный расход могут оказывать непосредственное влияние дефектные компоненты системы зажигания. Окислы на электродах свечей либо на контактных соединениях бронепроводов негативно влияют на искрообразование, в результате чего топливо, опять же, сгорает не полностью. Не стоит исключать из списка неисправностей и выход из строя каталитического нейтрализатора, который контролирует вредные выбросы в атмосферу. Признаком его поломки может служить ухудшение динамических характеристик авто и ухудшение его мощностных характеристик. Продиагностировать состояние нейтрализатора также можно на СТО. Однако его замена является услугой крайне недешевой. Срок эксплуатацииданной детали в среднем составляет до восьми лет.