Устройство системы охлаждения двигателя

система охлаждения двигателя

СОД — это аббревиатура переводится как система охлаждения двигателя. Во время эксплуатации транспортного средства система играет одну из главных ролей. Если вдруг в охлаждении происходит сбой, то двигатель начинает некорректно работать, он не греется до нужной рабочей температуры. Если печка плохо греет, ресурсность понижается. В том случае если происходит перегревание мотора, то про автомобили говорят, что они закипают. Но как же самостоятельно можно понять, что в системе охлаждения произошел сбой? Система охлаждения используется для того, чтобы охлаждать элементы, которые нагреваются в двигателе. Для выявления неисправности необходимо знать, в чем заключается принцип работы системы.

Как работает система охлаждения мотора?

В большинстве автомобилей система охлаждения установлена в закрытом виде. Это говорит о том, что с помощью потока жидкости, которая и есть охлаждающая жидкость, тепло удаляется от нагревающихся запчастей. К таким жидкостям можно отнести антифриз и тосол. Радиатор для охлаждения с помощью воздушных потоков охлаждает жидкость. Система вентиляции увеличивает интенсивность охлаждения. Из радиатора отопления в салон поступает тепло. В расширительный бачок добавляется тосол, который при изменении температуры компенсирует изменившийся объем охладителя, в этот же бачок при необходимости тосол нужно доливать.
Циркуляция происходит с помощью центробежного насоса и встроенной помпы. Датчик термостата помогает отрегулировать жидкость, которая проходит через радиатор, тем самым устанавливается оптимальная температура в системе. Для управления немаловажен и температурный датчик. В основе работы системы лежит основная система управления, она регулирует температуру масел, жидкости и температуру снаружи. Чтобы все элементы конструкции вовремя включались и выключались, создаются идеальные условия. Жидкость постоянно находится в циркуляционном движении за счет помпы, она принудительно движется.
В зависимости от определенной температуры жидкость может проходить по большому или по малому кругу. Чтобы двигатель быстрее прогревался, жидкость проходит маленький круг и не заходит в радиатор, термостат во время движения не открывается. При нагревании жидкости происходит открытие термостата, и охладитель циркулирует по большому кругу с заходом в радиатор. В радиаторе жидкость подвергается встречным воздушным массам или воздушному потоку. Как только жидкость охлаждается, она возвращается на малый круг и так циклы очень много раз повторяются, в двигателе находится постоянная температура.