Устройство и работа гидравлической системы

Все слышали про гидроусилитель руля или тормозную систему гидравлического типа. В этой статье мы поговорим не про гидроусилитель или тормозную систему как таковые, но про принцип, на котором они основываются.

Сейчас правтически все автомобили оснащены гидроусилителем руля. Например, рулевые редукторы на autosteering.ru, представлены только с ГУР. Давайте разберемся, на каком же принципе основано гидроусиление.
Гидравлическая система — это такое устройство, которое способно преобразовывать небольшое усилие в большое за счет передачи жидкости или энергии. Существует огромное количество узлов, которые функционируют по этому принципу. Популярность системы объясняется эффективностью работы, простотой конструкции, ее надежностью. Очень часто системы такого типа применяются в промышленном производстве, когда гидравлика становится одной из составляющих транспортировочного оборудования, погрузочно-разгрузочного, режущего металл. Системы применяются в качестве части для управления в отрасли авиакосмоса. Через гидравлические устройства управляются тракторы и тяжелые машины в сельском хозяйстве. Для грузоперевозок применяются автомобили, у которых система тормозов гидравлического типа. В конструкции турбин тоже используется гидравлика, а сами турбины применяются для рулевого управления на судах.

Принцип работы

Работа подробная жидкостному рычагу. Вовнутрь попадает масло, которое в любой точке создает равнозначное давление, что означает, если приложить определенные усилия можно выдерживать высокие нагрузки. Если рассматривать тормозную систему гидравлического типа по конструкции, то она проста. По схеме она состоит из тормозного и дополнительного цилиндра, которые наполнены жидкостью, с помощью трубок все части соединяются и когда автовладелец нажимает на педаль в основном цилиндре, поршневая начинает двигаться, жидкость продвигается по трубам и попадает в цилиндры, которые располагаются рядом с колесами, за счет этого происходит торможение.
В автомобилях система гидравлического тормоза достаточно простая, механизмы в машинах для промышленности имеют более усложненную конструкцию, от этого будет зависеть сфера применения. Принцип работы тот же, только масло за счет силы тяжести попадает в насос, после чего оно идет по распределительному клапану и создает давление в цилиндре. Насос используется только для перемещения жидкости, поэтому давление создается не за счет насоса, а за счет поршня.


К основным преимуществам гидравлики можно отнести:

  • скорости не ограничены;
  • рабочий процесс проводится плавно;
  • длительный срок эксплуатации и надежная работа, установив клапаны можно защитить устройство от перегрузок;
  • компактные размеры и другие.

Наряду со всевозможными вопросами нельзя забывать и про минусы в работе. Риск возгорания очень большой, поэтому жидкости обычно используются негорючие, оборудование чувствительно к разным загрязнениям, а если произошла протечка масла, ее необходимо сразу же устранить.