Рулевая рейка. Правильная эксплуатация и признаки неисправностей

устройство рулевой рейки

устройство рулевой рейки

Доброго времени суток всем автолюбителям. Мы продолжаем серию статей из рубрики Ликбез. Ранее мы уже писали о видах коробок передач автомобиля. Сегодняшняя статья будет посвящена рулевой рейке. Краткая справка, что это, как правильно эксплуатировать и как понять, что пора ремонтировать.

Рулевая рейка — одна из самых важных составляющих автомобиля. Говоря простыми словами, она заставляет колеса автомобиля поворачиваться туда, куда крутиться руль.

Правильная эксплуатация

Рулевая рейка это достаточно надежная деталь, не каждому доводится ее ремонтировать. Чтобы ремонт рулевого управления обходил ваш автомобиль стороной как можно дольше достаточно соблюдать нехитрые правила.

Главный враг рулевой — неровная дорога и пыль. И конечно, ни то, ни другое водитель не в силах контролировать, но воздействия этих негативных факторов все-таки можно минимизировать. Правило номер один — берегите машину на неровной дороге, ведите плавно и аккуратно. Помните, тише едешь — дальше будешь. Правило номер два — регулярно осмативайте и при необходимости меняйте пыльники. Даже небольшое повреждение пыльников может привести к попаданию внутрь рейки грязи и пыли, что в свою очередь приведет к быстрому износу и возникновению течи. Третье правило применимо зимой. После прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутите руль, это поможет разогреть масло в гидроусилителе. Нельзя держать руль в крайнем положении более 5 секунд. Не газуйте резко в крайнем положении руля. Это приводит к износу насоса гидроусилителя руля, увеличению нагрузки на детали рулевой рейки, рулевого редуктора.

Признаки неисправности

как же понять, что ваша рулевая рейка нуждается в ремонте? Признаков много и не все из можно интерпретировать однозначно. Важно при малейших сомнениях обращаться к профессионалам. Косвенными признаками неисправности рулевой рейки могут быть:

  • Стук, слышимый при езде неровной дороге, как правило в крайних положениях руля этот звук уменьшается
  • После прохождения поворота руль трудно вернуть на место
  • Несоответствие между поворотом колес и поворотом руля. Оно может быть как в сторону повышенной чувствительности, так и наоборот
  • Самопроизвольное вращение руля.
  • Течь в районе передней части автомобиля

Главное помните, важно внимательно относится к своим ощущениям, даже если вы не можете объяснить, что именно вам кажется странным имеет смысл проконсультироваться со специалистами.

Для тех, кто заинтересовался, предлагаем посмотреть видео по ремонту рулевой мерседеса. Приятного просмотра.