Принцип работы сцепления автомобиля

hqdefault
Допустим транспортное средство, имеет двигатель, соединенный с коробкой передач напрямую. Кажется, все так просто — завелись и поехали, но это просто невозможно. Машина будет дергаться и тронуться с места не получится, передача не будет переключаться, а чтобы остановиться нужно будет заглушить двигатель. Если так ездить, то коробка прослужит не долго, ее хватит не более чем на три дня. Движок уменьшит свои эксплуатационные свойства в половину, в перспективе останется только ремонт. Используя сцепление, можно избежать многих последствий.

В сцеплении очень важно, чтобы маховик мотора присоединялся к первичному валу коробки передач, это позволяет при движении переключать скорости. Говоря на простейшем языке сцеплением, называется отключатель крутящего момента. Если на большой скорости начать тормозить, сцепление не даст колесной системе почувствовать все тягости механической перегрузки, тем самым убережет от дорогого ремонта.
Сцепление бывает разным, в соответствии с ведомыми дисками оно подразделяется на однодисковое или многодисковое, самое популярное однодисковое сцепление. По сфере работы оно бывает сухим или влажным, сухое распространено, а если оно работает в масляной ванне, то называется влажным. Если подразделяются виды сцеплений по приводам, то механизм бывает гидравликой, электрикой, механикой или комбинированным. В соответствии с конструкцией сцепление делится: центральную диафрагму и круговое расположение пружин.
К системе сцепления можно отнести: основной педальный элемент, система привода, вилка, вал, маховик.
По своему принципу сцепление работает не сложно, происходит плотное сжимание маховика и дисковых накладок, а также прижимной корзины. Под воздействием выжимной пружины прижимной диск сцепления плотно сжимается и прижимается к маховику, заходит в муфту и передается крутящий момент от диска сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, начинает работать система привода и корзина отходит от диска сцепления, освобожденный диск перестает вращаться даже когда двигатель еще остается в рабочем состоянии.
Коробка автоматики использует сцепление многодискового типа, но есть и коробки с сухим сцеплением. Сцепление выжимается не педалью, а сервоприводом и передачи переключаются с его помощью. Сервопривод бывает электрическим или гидравлическим, управление производится электронным блоком или гидравлическим распределителем.

Более наглядно общие принципы объяснены на следующем видео.