Получение прав. Новые правила с 2016 года

Каждому счастливому обладателю автомобиля или мотоцикла нужно водительское удостоверение. Каждый год появляются новые тонкости и нюансы его получения. Давайте попробуем разобраться, как эта процедура выглядит сейчас.ekzameny_v_gibdd_s_pervoi_popytki_sdaut_daleko_ne_vse

С сентября 2016 года  начал действовать регламент МВД, вносящий важные изменения в правила  получения и замены водительского удостоверения.

Процесс получения удостоверения после прохождения обучения, претерпел хоть и не глобальные, но весьма ощутимые для сдающих изменения.

Как и раньше экзамен состоит из трех частей:

  • теория
  • практика на площадке
  • практика в городе.

Теоретическая часть

Изменения коснулись самой процедуры проведения экзамена. Теперь в теоретической  части можно допустить не более 2х ошибок и за каждую допущенную ошибку сдающий обязан ответить на 5 дополнительных вопросов, т. е. в случае если экзаменуемый допустил 2 ошибки, дополнительных вопросов будет уже 10. Кроме того, в вопросы добавились новые темы, такие как,например «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

«Площадка»

На площадке вместо выполнения 3 из 10 возможных заданий, нужно будет выполнить 5 заданий из 17. Для разных категорий прав набор заданий отличается, но построены они по общему принципу: остановка и начало движения, маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростя, парковка транспортного средства и выезд с парковочного места. Особо стоит отметить новое задание для мотоциклистов: «скоростное маневрирование». Испытуемому нужно объехать 5 конусов за 25 секунд, длина участка – 80 метров, сбивать ориентиры,естественно, нельзя.

«Город»

Изменения коснулись и городской части. Помимо 9 обязательных заданий при сдаче теперь нужно будет развернуться за пределами перекрестка и проехать железнодорожный переезд. Принцип оценки действий будущего водителя не изменился: экзаменуемый по-прежнему получает 4, 3 или 1 штрафной балл за грубые, средние и мелкие нарушения соответственно.

Всего допускается четыре штрафных балла, при пяти экзамен считается не сданным. К списку грубых нарушений в Госавтоинспекции планируют добавить пункт «Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора». К средним нарушениям будет относиться пункт «не пристегнул ремень безопасности», а если водитель заглох при старте с места, это будет считаться мелким нарушением,  за которое снимается 1 штрафной балл, а не «ноль», как было раньше. Также к мелким нарушениям относятся резкая остановка без причины и чрезмерная медлительность. Поэтому очень важно найти «золотую средину»: ехать с достаточной скоростью, но аккуратно и внимательно. Игнорирование  красного сигнала светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости грозит начислением 5 штрафных баллов и остановку экзамена.

По результатам каждого проведенного экзамена кандидату в водители будет выдаваться экзаменационный лист, содержащий сведения о полученной им оценке.

Если одно из итоговых испытаний завалено, его можно будет пересдать  до 3х раз с перерывом в неделю, а успешная сдача теории будет учитываться в течение 6 месяцев. По истечению данного срока и не получении прав, результат аннулируется и процедуру придется начинать заново.

Процедура обучения и получения прав, конечно, дорогая и сложная, но абсолютно необходимая для вашей безопасности и безопасности других участников движения. Желаем вам удачи на экзаменах и на дорогах!