Водитель без стажа

Водитель без стажа

Руководители  автошкол предложили дополнить закон о реформе системы подготовки водителей, который сейчас готовится в Государственной думе.

Автошколы при поддержке ГИБДД обратятся в администрацию президента и Государственную думу, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки новых водителей.

Поводом для обсуждения проблемы в Общественной палате  стали представленные  ГИБДД данные об аварийности. В 2012 году по вине начинающих водителей (со стажем вождения меньше 3-ёх лет) произошло 28 тысяч аварий, что на 11% больше, чем в 2011 году. Чаще всего в аварии попадали водители со стажем вождения меньше 2 лет в возрасте 20 лет.

В новом законе, который сейчас готовится в Государственной думе, содержатся нововведения, которые должны уменьшить количество ДТП. В частности, появится категория прав «М» для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены (экстерном) без непосредственного обучения в автомобильной школе.

Прозвучали и другие инициативы, которые должны попасть в финальную редакцию обновлённого закона. Член общественной палаты Михаил Блинкин предложил выдавать новичкам удостоверения с ограниченными правами вождения: «Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростное шоссе». Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить «по времени суток, дням недели и для категорий дорог». Директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев высказался за ограничение числа попыток при сдаче на права. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в свою очередь, считает необходимым обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу: «Нужно проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях».

Закон также призван решить проблему допуска компаний к процессу подготовки водителей. Сейчас на рынке большое число школ работает без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: 5-6 часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения).