Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускает автомобили «Мазда».

Mazda — это 6 по величине авто компания в Японии. Расположение  штаб квартиры компании Япония г. Хиросима.

В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дюдзиро Мацуда. Основной продукцией компании в те года были изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Kork Kogyo Ltd., и в 1921 г. Дюдзиро стал её президентом. В 1920-х годах компания выпустила несколько пробных партий мотоциклов, основной продукцией компании стало машиностроительное оборудование.

В 1930 году один из мотоциклов  победил в гонках, и это подняло интерес к транспортным средствам компании. В 1930-х г. компания начала производство трициклов. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя компании. В 1932 году начался экспорт  трициклов в Китай. Так же аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в армию японии.

В 1960 появился первый автомобиль производителя — малолитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя 1 год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 г. — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой компанией NSU. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж начался с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях появилась в 1967 г. на Европейском рынке. Тогда же в производство запущен первый серийный автомобиль Mazda Cosmo Sport с двигателем РПД (роторно-поршневой двигатель). К 1970 г. автокомпания Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.

В 1967 г. выпущено спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor. Первым масштабным совместным проектом компаний стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 г. официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 г. было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 г. единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 %.

30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.