Масляный насос

maslyanyj-nasos

масляный насос

Любая деталь автомобиля, функционирующая постоянно, подвержена износу. Поэтому для эффективной эксплуатации любого транспортного средства следует все запчасти и агрегаты поддерживать в надлежащем состоянии: вовремя чинить и менять.

Масляный насос — не исключение. Данное устройство создает давление в системе смазки, чтобы обеспечивать смазывание движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером у масляного насоса появляется вторая функция — перекачивание масла из картера ДВС в масляный бак.

Масляные насосы предназначены, как для легковых автомобилей с МКПП или АКПП, так и для грузовой, строительной, сельскохозяйственной техники, а также дорожных и коммунальных машин. На страницах каталога satom.ru представлены актуальные предложения от продавцов со всей России. Вы сможете купить маслонасосы для бензопилы Штиль или ВАЗ (2106, 2109, 2110, 2112) с мотором ЗМЗ (406), Ауди или ГАЗ, Форд или УАЗ, Опель или Тойота, Рено или КАМаЗ, а также для любых дизелей. У нас только выгодная цена, большой выбор и отличный сервис.

Конструкция масляного насоса

Привод масляного насоса осуществляется через коленчатый или распределительный вал. По характеру управления маслонасосы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. В первом случае постоянное давление поддерживается за счет изменения производительности насоса, а во втором — давление создает редукционный клапан. В зависимости от конструкции различают насосы шестеренного и роторного типа.

Шестеренный насос

В масляном насосе шестеренного типа в корпусе размещается шестерня двух видов — ведущая и ведомая. Масло поступает через всасывающий канал, затем захватывается шестернями и нагнетается внутрь системы через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса ровно пропорциональна частоте вращения коленвала. Если давление нагнетаемого масла превышает определенную величину, срабатывает редукционный клапан и направляет часть масла во всасывающую полость или сразу в картер ДВС. Сальник предотвращает утечку жидкости или подсос воздуха из атмосферы внутрь насоса через зазор между валом и корпусом.

Существует два типа конструкции НШ:

  • с наружным зацеплением (шестерня возле шестерни);

  • с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

Маслонасосы данного вида являются нерегулируемыми. При равных условиях производительности насос второго типа имеет гораздо меньшие габаритные размеры.

Роторный насос

Масляный насос роторного типа состоит из внутреннего (ведущего) и внешнего (ведомого) роторов, которые помещаются в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями каждого из роторов и нагнетается в систему смазки. Как и в шестеренном насосе, при необходимости будет срабатывать редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.

Более технологически совершенной конструкцией является регулируемый роторный маслонасос, который обеспечивает постоянное давление по всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для лучшей реализации регулировки давления, в конструкцию добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной.

Ремонт и замена маслонасосов

В интернете давно доступна масса фото и видео материалов, которые позволяют осуществить ремонт или замену автозапчастей самостоятельно. Чтобы проверить состояние малонасоса нужно снять его с двигателя, установить на проверочный стенд, записать все показатели: производительность, давление, сопротивление и так далее. Если крышка, прокладка или цепь имеют малейшие изъяны, необходимо их поменять. Однако, полная замена масляного насоса выйдет дешевле и быстрее, чем его частичный ремонт.