Когда менять подшипник ступицы?

ступица

Ступица – основной  элемент вращающейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Основная ее функция состоит в обеспечении возможности вращения колеса вокруг своей оси и удерживании колеса на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Также эта деталь передает вращательное движение от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим, является основной для крепления рабочей части тормозной системы и удерживает элементы системы АБС. Ее можно сцепить со спицами с диском или ободом колеса. Ступица также может быть соединена с  фланцами полуосей и тормозами. Обычно ступицу изготавливают из разных сортов  чугуна и стали.

Передняя подвеска автомобиля выполняет  множество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта. Подшипники ступицы меняют крайне редко. Как правило, любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением случая, когда ступица  неразборная.

Виды подшипников ступицы

Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от модели машины. На ведомых осях обычно используются конические конические однорядные подшипникиоднорядные подшипники. Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может выйти из строя. Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на однорядные конические с ведомых осей. Но помимо сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

двухрядные конические подшипники Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками. Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого должно хватить на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников.

Несмотря на это подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания. Зачастую смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой, делая тем самым корпус ступицы уязвимым к дорожной пыли, грязи и песку.  Это приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Когда менять подшипник?

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя. Детали для замены стоит искать ориентируюясь на марку вашего автомобиля, например подшипник ступицы чери амулет можно без труда найти в магазинах автозапчастей. О том, что пора менять подшипник ступицы, свидетельствует один из следующих симптомов:

— высокий уровень нагрева ступицы;

— люфт колеса;

— монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних .