запуск в мороз

запуск в мороз

Славяне в большинстве своем привыкли к настоящим зимам и достаточно спокойно относятся к снегопадам и морозам в 20-25 градусов. Но парадокс заключается в том, что каждый год почему-то «неожиданно» наступают холода и те же автомобилисты часто вынуждены оставлять свои машины на стоянках в качестве «подснежников» после безуспешных попыток завести силовой агрегат. В абсолютном большинстве случаев, это не мороз виноват, а банальная неподготовленность владельца авто к эксплуатации его в зимний период.

Техническая готовность к зиме

Так вот, прежде чем разбираться, как правильно заводить машину морозным утром, давайте условимся, так сказать, «по умолчанию», что автомобиль технически исправен. Под этим понятием подразумеваются следующие основные аксиомы:

завести машину

завести машину

  • аккумулятор заряжен, чист, клеммы не окислены и без люфта в соединении;
  • клеммы стартера чисты и надежно затянуты;
  • масло в ДВС синтетическое, или как минимум полусинтетическое с обозначением в маркировке коэффициента перед литерой W – от 0 до 5 (зимний вариант, более редкое);
  • свечи зажигания в эксплуатации не более 20 тыс. км пробега;
  • целые высоковольтные провода (без трещин и других изъянов);
  • в баке находится зимнее топливо (касается в основном дизельных двигателей);
  • в системе охлаждения – качественный тосол без посторонних жидкостей.

Алгоритм действий

Итак, если всё вышеперечисленное в полном порядке, находимся мы не на Крайнем Севере, а температура «за бортом» не более 30 градусов мороза, значит, автомобиль обязательно должен завестись.

Прежде всего, перед процессом запуска нужно «прогреть» АКБ. Для этого включаем свет фар секунд на 10-15. Этими действиями мы создаем кратковременное движение электрически заряженных частиц в электролите и аккумулятор «оживает». Совет не актуален для дизелей, потому как там свечи накала перед пуском двигателя прогреют АКБ.

как завести машину в мороз

как завести машину в мороз

Выключаем все энергопотребление в машине. Теперь надо выжимать сцепление (на автомобилях с механической КПП) и включаем на несколько секунд зажигание во втором положении (бензонасос закачивает топливо). Далее, уже в третьем положении замка зажигания, непосредственно стартером проворачиваем двигатель.

Если мороз больше 20 градусов, или двигатель не работал более двух суток, то лучше первую попытку запуска не доводить до самого запуска, а ограничиться проворотом коленвала. Таким образом, уже заработает система смазки и вторая попытка (секунд через 20), во-первых, гораздо быстрее приведет к запуску двигателя, во-вторых – процесс износа поршневой группы при этом будет уже не столь катастрофичен, так как исключается такое нехорошее явление, как масляное голодание, приводящее к уменьшению ресурса эксплуатации двигателя в целом.

После того как силовой агрегат успешно заработал, не спешим отпускать педаль сцепления – 1-2 минуты потребуется для становления устойчивости работы двигателя, после чего плавно отпускаем сцепление, соединяя ДВС с коробкой передач. Если при отпускании педали двигатель начинает глохнуть, значит, сильно загустело масло в КПП (в дальнейшем желательно обратить внимание на его качество). Плавными манипуляциями педалью сцепления (выжимаем, отпускаем) «приводим в чувство» коробку передач.

Реанимация «без фанатизма»

инструкция

инструкция

Если после второй попытки двигатель не завелся (время работы стартера не более 10 секунд), последующие 5-7 попыток делаем с интервалом не менее 30 секунд. В случае и дальнейшего отсутствия успехов, нужно дать «отдохнуть» аккумулятору и стартеру хотя бы минут 15. При игнорировании этого совета и упорного проворачивания ключа зажигания, стартер из-за перегрева может загореться.

После «отдыха» можно предпринять еще 3-5 попыток запуска двигателя. Если ничего хорошего все равно не происходит, тогда нужно обращаться за посторонней помощью, которая может быть оказана в двух вариантах:

      • «прикуриваем» с помощью «донора»;
      • заводимся путем буксировки (не подходит для автомобилей с АКПП).

Но привлечение этих способов уже является показателем какой-либо неисправности в автомобиле. Да и не лучшим образом в техническом плане такие методы запуска двигателя влияют на общее состояние автомобиля. Поэтому лучше не допускать применения крайних мер, а вовремя проводить плановые и сезонные ТО.

Ну а потраченные на СТО деньги вам сторицей вернутся в будущем хорошим настроением и теплом в уютном салоне автомобиля посреди мороза и метелей.

Удачи вам на дорогах и следите за здоровьем своим и своих автомобилей.