kak-zamenit-antifriz-samomu

Как заменить антифриз самому

Одним из обязательных действий по техническому обслуживанию автомобилей всех марок с любым сроком службы является замена охлаждающей жидкости. Это позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии, не допуская перегрева двигателя. Для охлаждения может быть использована просто вода или применены незамерзающие жидкости, такие как тосол или антифриз.

 

Выделим основные свойства антифриза. Первое – температура замерзания. В автомагазинах на прилавках чаще всего продается в красивых, новеньких канистрах, концентрат, который имеет показатель -80° C. Разбавляя его в соотношении 1:1, мы получим температуру кристаллизации 35°-40° C. Для северных регионов соотношения концентрата к воде может быть выше. Второе свойство – температура кипения. У концентрата антифриза она составляет почти 200° C. При разбавлении произойдет снижение этого свойства, но даже в этом случае температура кипения будет выше, чем у воды или тосола. Следовательно, замена антифриза в летний период не менее важна, чем зимой.

 

Периодичность замены антифриза в системе охлаждения?

 

Есть несколько мнений затрагивающих срок замены антифриза. Одни специалисты рекомендуют после каждых 40 000 или 45 000 километров. Другие настаивают на замене не менее 2 раз в год, независимо от пробега. Последняя рекомендация особенно предпочтительна, если автомобиль имеет головку цилиндра из алюминия. Алюминиевые части в большей степени подвержены коррозии. Можно проверить необходимость замены с помощью тест-полосок, имеющих специальную цветовую шкалу. По этой шкале определяется состояние жидкости, наличие в ней антикоррозионных добавок. Именно состав, качество и количество этих веществ определяют действие антифриза, а их снижение – необходимость замены. Выпускаемые сегодня средства с улучшенным составом увеличивают сроки использования жидкости до 100 тысяч километров.

 

Заменить охлаждающую жидкость можно в любом центре техобслуживания или собственными силами. Рассмотрим именно второй вариант, как замена антифриза своими руками. Это дает некоторые преимущества: экономию денег; уверенность в том, что все сделано правильно и качественно; бесценный опыт.

 

Прежде чем приступить к такой процедуре, как замена антифриза своими руками, нужно иметь в виду несколько моментов:

— проводить процедуру замены лучше при положительных температурах, при сухой погоде, в гараже или под навесом;

— вам необходимо будет залезть под автомобиль, легче это сделать при наличии ямы или эстакады;

— для сбора старой жидкости необходимо иметь канистру, тазик или другую емкость объемом не менее 5-6 литров;

— перед покупкой антифриза следует выяснить, какой именно необходим для вашего автомобиля, если вы покупаете концентрат, то вам нужна будет дистиллированная вода для смешивания;

— смешивать жидкости разных цветов и производителей нельзя.

 

Помните: замена производится на остывшем двигателе! Всю работу можно разделить на 3 этапа: удаление отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового антифриза. Для начала следует слить полностью всю отработанную жидкость. Включаем зажигание, ставим регулятор температуры печки салона в максимальное положение. Осторожно открываем заливную крышку радиатора. Вытаскиваем внизу сливную пробку, предварительно установив под отверстие приготовленную тару. Если такой пробки нет, то просто откручиваем шланг, присоединенный к радиатору. Открываем пробку на блоке цилиндра. Сливаем жидкость. Можно использовать пылесос, чтобы продуть содержимое патрубка. Проверяем шланги, если есть необходимость – меняем их. Не забываем вылить антифриз из расширительного бачка. Возможно, для этого придется его снять. После слива всей жидкости возвращаем все пробки на место.

 

Следующий этап – промывка охлаждающей системы. Для этого используем деионизированную воду, в которую добавляем присадки. Можно купить специальную промывку. Заливаем воду в бачок и в радиатор до самого верха и запускаем двигатель на 15 минут. После этого, дав время остыть двигателю, сливаем всю жидкость. Процедуру стоит проводить до тех пор, пока система не будет освобождена от накопившейся грязи. Возвращаем на место и плотно прикручиваем пробки.

 

Приступаем к третьему этапу – наполнению системы антифризом. Заливаем жидкость в радиатор. При этом периодически закрываем крышку и проминаем трубку, вытесняя воздух. После заливки удаляем накопившийся воздух, используя для этого дренажные отверстия. Запускаем двигатель на несколько минут и устанавливаем регуляторы отопления салона на полную мощность. Это даст возможность жидкости распределиться по всей системе охлаждения. Во время работы двигателя в салон должен поступать теплый воздух от нагревателя. Затем доводим количество жидкости до отметки максимума. Через несколько дней следует еще раз проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

 

Замена антифриза в автомобиле – не очень сложная процедура. Главное – строго соблюдать последовательность работ и технику безопасности. Это поможет вам избежать ожогов и неприятностей. Не сливайте антифриз на землю, загрязняя окружающую среду.