zarjadka

Зарядное устройство для аккумулятора

Каждый владелец автомобиля хотя бы раз попадал (или ещё попадет) в ситуацию, когда из-за разряженного аккумулятора нельзя запустить двигатель. Чаще всего такое случается зимой, так как при отрицательных температурах автомобильные аккумуляторы держат заряд значительно хуже.

Достаточно лишь неделю подержать свой автомобиль на сильном морозе (без эксплуатации) и ваш аккумулятор вас точно подведет.

Конечно, проблему разряженного аккумулятора можно «обойти» с помощью «прикуривания» от заряженного аккумулятора другого автомобиля. Однако такой вариант эффективен только перед длинной поездкой, во время которой ваш аккумулятор успеет зарядиться. Также владельцам автомобилей с механической коробкой передач можно запустить двигатель с «толкача». Если же проехать ожидается лишь несколько километров, то придется повторять процедуру «прикуривания». Чтобы обойтись без этого, лучше воспользоваться специальным зарядным устройством, и сегодня мы узнаем, как правильно нужно заряжать аккумулятор автомобиля.

prikurka

«Прикуриваемся» правильно

  • На какие виды делятся автомобильные аккумуляторы?

Давайте сначала узнаем, какими бывают автомобильные аккумуляторы. Сейчас доминирующее положение на рыке имеют три вида аккумуляторных батарей: обычные свинцовые без добавок в составе пластин; гибридные (с различными по составу пластинами) и кальциевые. Конечно же, у каждого из этих типов есть как свои преимущества так и свои недостатки.

Например, первый тип (обычные свинцовые) имеют свойство саморазрядки, а также в них выкипает вода из раствора электролита. Однако они не боятся полного разряда. А вот последние, кальциевые, с точностью до наоборот — саморазряд крайне низок, почти не выкипает, но при этом боятся полного разряда. Лучшим вариантом является гибридные, они сочетают преимущества двух предыдущих видов, но и стоят они дороже.

Еще одной важной характеристикой аккумулятора для автомобиля является его обслуживание. Так, автомобильные аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Последние не предусматривают какого-либо вмешательства в «середину себя», а в первых можно «покопаться». Преимущество необслуживаемых аккумуляторов в том, что они рассчитаны на минимальное испарение вещества, то есть доливать жидкость в них не придется. По обслуживаемым, то в них нужно доливать дистиллированную воду, но об этом чуть далее.

emkost_ab

Выбор АБ по емкости, в зависимости от объёма двигателя

  • Чем заряжать автомобильный аккумулятор?

Сейчас на рынке представлено очень много различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Самые дешевые из них приехали к нам из Китая, самые дорогие — от очень известных производителей. Из-за такого многообразия правильно выбрать «зарядку» не так уж и просто, поэтому лучше всего перед покупкой проконсультироваться у специалиста (обычно продавец этих самых «зарядок» и является специалистом), но чтобы точно не прогадать, нужно и самому ориентироваться в базовых условиях.

Первым делом надо смотреть на схему подзарядки. По этому критерию зарядные устройства делятся на два вида: одни работают с постоянным значением напряжения, другие — с постоянным значением тока. Разница между ними в том, что первые исключают возможность перегрева электролита, но не заряжают аккумуляторную батарею полностью. Вторые наоборот, полностью заряжают аккумулятор, но могут перегревать электролит, а это сокращает срок службы аккумулятора. Но не все так плохо, сейчас есть и «золотая середина» — третий тип зарядных устройств, который, по сути, представляет собой комбинацию двух упомянутых выше. Эти устройства сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируют напряжение и ток падает. Конечно же, весь процесс полностью автоматизирован и вашего внимания не требует. Единственный минус таких зарядных устройств — они дорогие.

Другими важными критериями аккумуляторов для авто, на которые нужно обратить внимание при выборе, является метод зарядки и мощность. По первому показателю зарядные устройства делятся на трансформаторные и импульсные. Первые являются более надежными, но имеют и большие габариты и вес. Вторые обладают меньшими размерами, но их надежность сильно зависит от производителя. По мощности «зарядки», максимальный ток заряда должен соответствовать 10% емкости аккумулятора.

  • Как заряжать автомобильный аккумулятор?

Процедура подзарядки автомобильного аккумулятора очень простая и если поблизости есть розетка, то его даже не надо снимать с автомобиля. Единственное, что нужно сделать — отсоединить от него плюсовой и минусовой провода. Но даже если аккумулятор придется снимать, крепится он очень просто и сложности это не придаст. Просто не забудьте надеть перчатки, а также делайте все осторожно, чтобы уберечь аккумулятор от ударов.

Помните, нельзя снимать аккумулятор при работающем двигателе — перепад напряжения может повредить электрооборудование вашего автомобиля. Всегда внимательно следите, чтобы грязь не попал на электролит — это убьет аккумуляторную батарею. Протирайте АКБ только чистой мягкой тряпкой, смоченной в растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.После снятия аккумулятор почти готов заряжаться. Почти том, что если это обслуживаемый аккумулятор, то в зависимости от его конструкции нужно снять крышку и выкрутить защитные пробки (иногда могут быть спрятанными под наклейкой). Это делается для того, чтобы во время зарядки аккумулятор мог «дышать» и жидкость в нем не закипела. Кроме того, если этого не сделать, аккумулятор может даже взорваться (от внутреннего давления газов, испарились через закипания).

Также в обслуживаемых батарея надо еще и долить дистиллированной воды, конечно, только если уровень жидкости ниже нужного (сбоку аккумулятора, как правило, имеются отметки min и max). Если же этого не сделать, то можно «сжечь» пластины аккумулятора (из-за этого лишится часть емкости аккумулятора, а возможно батарея и вовсе испортится).

После этого всего можно подключать аккумулятор к зарядному устройству. «Плюс на плюс», «минус на минус», не перепутайте. И только после подключения устройства к аккумулятору само устройство включается в розетку. Соответственно в конце зарядки так же, сначала выключите зарядное устройство от сети, а затем от аккумулятора.Заметим при зарядке жидкость в аккумуляторе может издавать звуки, похожие на кипения — это нормально. Однако в таком случае надо следить, чтобы аккумуляторы не перегревался и, если это происходит, отключать зарядку пока он не остынет. О продолжительности зарядки, то точного ответа нет. Все зависит от уровня разряженности, а наиболее верным ориентиром индикатор заряда на самой батарее или амперметр на зарядном устройстве.

Не пугайтесь, если в процессе заряда жидкость внутри аккумулятора будет издавать звуки, похожие на кипение, это нормально. Однако важно следить за тем, чтоб аккумулятор не слишком сильно нагревался. Если это произошло, отключите зарядное устройство, дайте аккумулятору остыть, после чего продолжайте цикл заряда.