Как купить правильно прицеп

KMZ

На сегодняшний день в интернете выставлено очень большое количество прицепной техники на продажу как от компаний так и от частных лиц.
И тут резонно встает вопрос что и где смотреть в первую очередь при выборе прицепа (полуприцепа), чтобы понимать что ты покупаешь.

Итак: В первую очередь не пожалейте денег и загоните прицеп на мойку и попросите чтобы мойщики в первую очередь отмыли раму и подвеску прицепа. Дело в том, что именно на состояние рамы нужно смотреть в первую очередь . Прицеп (полуприцеп) нужно установить на ровную площадку и отцепить от тягача. Осматриваем лонжероны на предмет трещин и сквозной коррозии атак же визуальным осмотром с о стороны заднего борта проверяем раму на изгиб в сторону. Дело в том что бывает сцепка слетит с дороги в кювет без опрокидывания и ее начинают вытаскивать на дорогу под острым углом а рама на такие нагрузки не рассчитана и как правило раму ведет в сторону как правило такие дефекты чаще всего встречаются на полуприцепах, но встречал такое и на прицепе. Такую машину лучше не брать а то на резине потом разоришься. Если с рамой все в порядке залазим под прицеп и осматриваем плиту наката, это где прицепной шкворень стоит. Смотрим на наличие трещин на плите и вокруг шкворня. Если полуприцеп долгое время эксплуатировали с постоянным перегрузом то плита этого не выдерживает , метал устает и начинает трескаться. Это не так уж критично плита наката идет как запчасть и ее можно поменять, работа плюс запчасти выливается примерно в 35-40 тысяч рублей. То есть можно на эту сумму попросить у продавца скидку. Далее смотрим в каком состоянии опорное устройство работает или нет. Опорное устройство не подлежит ремонту из за отсутствия запчастей. Цена опорного устройства в среднем 22- 30 тысяч рублей. После перемещаемся в заднюю часть, в район подвески и осматриваем кронштейны подвески, не важно пневмоподвеска или рессорная, кронштейны не должны иметь трещин в местах крепления к раме и в местах крепления пальца полурессоры у пневматики, и в местах крепления оси балансира у рессорной подвески. Неисправности в этих узлах тоже не критичны и поддаются ремонту но тоже не дешевое удовольствие, в среднем ремонт одного кронштейна обойдется вам примерно в 3500-4500 рублей а замена и того дороже. После осмотра кронштейнов подвески переходим к осмотру самой подвески. Осматриваем рессоры на предмет износа или поломки, осматриваем тормозные валы , осматриваем балку оси через смотровые окна смотрим износ тормозных колодок. Все что касается подвески и самой оси все это подлежит ремонту и восстановлению, но как вы понимаете, все стоит немалых средств, и при обнаружении таких дефектов при осмотре поможет вам сэкономить, или принять правильное решение, стоит или нет покупать данное транспортное средство.
Если по какой-то причине вы не хотите или не можете самостоятельно произвести осмотр выбираемой техники или вам нужен коммерческий прицеп, то в любом сертифицированном сервисном центре по обслуживанию прицепной техники есть такая услуга как, инженерный или предварительный расчет ремонта без разбора. Примерная стоимость такой услуги от 2500- 4000 тыс рублей в зависимости от региона.