МКПП vs АКПП

МКПП vs АКПП

Сколько раз вы слышали споры о том, что же на самом деле лучше — механическая коробка передач (МКПП) или автомат (АКПП)? И сколько раз этот спор ничем не заканчивался – каждый оставался при своем мнении. А может быть дело не в том какая коробка лучше, а в том, что каждый водитель индивидуален и для одного лучше комфорт и спокойствие с автоматической коробкой, а для другого вечный драйв и лозунг «наши руки не для скуки» и механическая коробка передач.

И каждая из сторон найдет тысячу и один довод в свою пользу и укажет плюсы и минусы. И спор этот будет вечен, так как не смотря на засилие на рынке машин с всевозможными автоматизированными, робототизированными коробками передач и вариаторами, поклонников обычной «мешалки» меньше не становится.

Да, автоматическая коробка удобна, дает возможность отдыхать рукам, ногам и голове, беря на себя решение задач когда и как переключать скорости, позволяет полностью сосредоточить внимание во время маневра, дарит ощущение покоя даже в пробках. В общем идеальный помощник для людей спокойных и не любящих лишних телодвижений. И да – автомат не позволяет убить двигатель бесконечными метаниями по скоростям, а если за рулем не опытный водитель, то и бестолковыми.

А вот любители механической коробки совершенно иная категория водителей. Им необходимо «чувствовать» автомобиль, управлять им полностью. Они гордятся тем, что руки и ноги автоматически включают передачи и нажимают педали и они ни чуть не отвлекаются на эти операции во время выполнения маневров на трассе. И самое любимое – при движении с места или выполнении обгона можно быстро послать машину в разгон. На автомате это затруднительно, так как он не спеша, соблюдая все нормы и правила, переключат передачи. Благо если в коробке есть функция переключения на ручной режим, в противном случае можно долго ждать своего шанса, если надо обогнать впереди идущую со скоростью 75-80 км/час машину.

Что еще хорошего можно найти в пользу автомобиля с механической коробкой? Зимой такой автомобиль легче заводится, позволит побуксовать в сугробе, без угрозы перегрева масла в трансмиссии как у машин с автоматом. «Кушает» меньше масла, хотя это в большей степени зависит от состояния автомобиля и того, как его эксплуатируют. Ремонт механической коробки менее затратный, чем у автомата, правда и ресурс двигателя у машины с механикой ниже, чем у машины с автоматической коробкой.

Таким образом, пока существует выбор между автоматической коробкой передач и механической, подобные споры не утихнут и победителей в них не будет.

Ну а я сам езжу на механической коробке передач и на автомат как-то даже и не собираюсь пересаживаться. Механика или автомат? Выбор за Вами.