Грузовые аккумуляторы: правила эксплуатации

01

На больших грузовых машинах и автобусах избежать высоких токов удается благодаря установке сразу двух аккумуляторов по 12 Вольт. При этом в сети поддерживается напряжение в 24 Вольта. В первую очередь речь идет о седельных тягачах типа МАЗ, КамАЗ, MAN, Renault, IVECO и др. Аккумуляторы связаны в последовательную цепь, поэтому выход из строя одного из них будет автоматически обозначать невозможность двигаться дальше. Исходя из этого, необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Аккумуляторы для грузовых авто

Прежде всего, выбирайте аккумуляторы для грузового автомобиля правильно и совершайте покупку в компаниях с хорошей репутацией. Обычно на тягачи идут две батареи емкостью 190 или 200 Ач. В некоторых случаях нужны аккумуляторы на 225 Ач, их также ставят на крупную сельхозтехнику. Продавец в обязательном порядке должен правильно заполнить гарантийный талон на каждую единицу:

  • серийный номер;
  • фамилия покупателя;
  • название организации;
  • срок действия гарантии — 12-24 месяца.

Кроме того, перед вами должны провести проверку АКБ: измерить плотность электролита в каждой банке, проверить напряжение на клеммах и дать нагрузку 24-28 Вольт с помощью нагрузочного шкафа — стрелка должна держаться на указанной отметке в течение 5-12 секунд, а не падать.

Правила эксплуатации

Установку следует производить в полном соответствии с инструкцией. Клеммы должны быть подключены по полярности к диодам. Проследите за тем, чтобы на них не было следов окисления. Одинаковое сопротивление в каждой из секций будет лишь в том случае, если оба АКБ от одного производителя и желательно из одной партии.

Наибольшая нагрузка во время запуска двигателя приходится на банки, которые находятся ближе всего к плюсовой клемме. В них быстрее будет выкипать электролит. Именно поэтому уровень электропроводящей жидкости нужно регулярно проверять и при необходимости доливать дистиллированную воду. Также рекомендуется время от времени менять аккумуляторы местами, чтобы они равномерно разряжались.

Если плотность электролита снижается, ставьте АКБ на подзарядку на 10-12 часов на низких токах. Обратите внимание: один АКБ весит как минимум 50 килограмм, поэтому не пытайтесь снимать их самостоятельно. Регулярно также очищайте поверхности от пыли, избегайте попадания масла и бензина. Нельзя, чтобы отверстия для отвода испарений засорялись, так как внутри повышается давление и аккумулятор может взорваться.