Диск сцепления

ремонт диска сцепления

Передача момента вращения от силового агрегата (мотора) к трансмиссии, а также их разъединения и обратного соединения осуществляется с помощью сцепления. Помимо этого, оно позволяет разгонять транспортное средство максимально плавно, чтобы колебания скорости не были ощутимы для водителя и пассажиров в салоне.

Сцепление — это механизм, в котором согласовано и одновременно работают несколько элементов, в список которых входит: диск сцепления (нажимной и ведущий), маховик, износостойкие накладки из фрикции, вилка, муфта нажимная, вал педали, выжимной подшипник и вал коробки переключения передач. Большинство деталей находятся и взаимодействуют друг с другом внутри специального кожуха, который также иногда называют “корзина” сцепления.

Для каждого автомобиля, будь то Шевроле, ВАЗ, Форд, ГАЗ, УАЗ, КамАз, Тойота, Нива, Рено, Ниссан, Опель и так далее, необходимо подбирать разные диски сцепления и другие элементы данной системы: они могут иметь разные размеры в диаметре и по толщине. Соответственно, и цена для каждого отдельного авто будет совершенно разной. Для того, чтобы купить качественные автотовары, а также сравнить множество предложений в интернете, посетите торговый портал tomas.by, где собран обширный каталог товаров и услуг, предлагаемых производителями и поставщиками со всей Беларуси.

Общие сведения

Как уже известно, основная функция, для выполнения которой в конструкции автомобиля установления система сцепления — отсоединение трансмиссии от двигателя внутреннего сгорания. Это осуществляется при переключении водителем или автоматизированной системы КП скоростей или же в момент остановки. При этом в коробке передач происходит зацепление зубцов необходимых шестеренок.

Сам диск сцепления собран непосредственно из диска с пружинными пластинами и двух прочных накладок, которые соединяются с ним независимо друг от друга. Соединение происходит с помощью специальных заклепок или же клея. Данная конструкция способна обеспечить правильное расхождение при отключении сцепления, а также плавность движения транспортного средства в целом при включении, когда пластины сжимаются.

Существует порядка десяти видов систем, различающихся по принципу работы, однако, в основе каждого из них непременно лежит диск сцепления. Если подобных дисков несколько, они плотно сжимаются между собой специальными пружинами. Требуемая плавность движения транспортного средства осуществляется посредством проскальзывания при вращении ведущего диска, соединяемого с мотором, относительно нажимного (ведомого) устройства, которое соединено с трансмиссией машины.

Множество вариантов конструкции механизмов можно классифицировать по таким критериям:

  • способ управления;

  • тип трения;

  • режим включения;

  • количество ведомых дисков;

  • тип и расположение нажимных пружин;

  • число потоков передач крутящего момента от ДВС.

Принцип работы

Активация и начало работы механизма происходит сразу после нажатия педали: нажимная механическая или гидравлическая система приводит ведущий диск сцепления в движение и он отходит от ведомого. Данный процесс осуществим благодаря тому, что усилие от механизма нажимной системы передается на вилку, муфту, рычаги и пальцы, которые затем отводят ведущий диск на определенное расстояние. В этот же самый момент, установленные в механизме пружины сжимаются и образуют необходимые зазоры. Если мы имеем дело с двухдисковым вариантом сцепления, то за обеспечение необходимых зазоров отвечают отжимные пружины в дуэте с регулировочным болтом.

В это время, когда произошло нажатие на педаль, двигатель отсоединился от коробки передач, чтобы момент вращения не передался на трансмиссию. Последующее отпускание педали приводит к плотному сжатию дисков, после чего происходит уже возвращение всех элементов в исходное положение, что обеспечивается пружинами, которые вновь прижимают ведомый диск к нажимному.

Если вы наблюдаете и ощущаете потерю плавности хода вашего автомобиля, в обязательном порядке следует проверить целостность всех частей механизма. Возможно вы обнаружите, что необходима замена непосредственно диска сцепления.