Диагностика распределительного вала автомобильного двигателя

 

Понятие распредвала знакомо каждому, кто сидит за рулем транспортного средства. Проблемы с распредвалом касаются ремонтных работ с двигателем. Это одна из основных составных частей мотора. Заменить и отремонтировать распредвал можно запросто своими руками. Если требуется восстановить постель на изделии, то тогда не обойтись без профессионального специального оборудования. Любая неисправность и поломка распредвала может отразиться на работоспособности двигателя. Эта запчасть ответственна за работу системы клапанов, от них зависит мощность работы транспортного средства. 

Первоначальная проверка проводится без тщательной диагностики, снимается головка на цилиндрах и просматривается визуально. Точно так же как изнашивается прокладка ГБЦ, изнашивается и распределительный вал. Штатное оборудование некоторые водители стараются заменить на спортивное. Капитальный и профилактический ремонт может сопровождаться диагностическими процедурами сальника, постели и основного агрегата распредвала. 

Дефекты и причины появления

1. Появление царапин и износ на опорах распредвала.

причинами этой проблемы как правило являются:
— недостаточность смазки и низкое давление в системе;
— жидкое масло от перегревания мотора;
— от километража железо не становится качественным, а подвергается износу;
— промывание и чистка каналов;
— проведение капремонта двигателя.

2. Изношенность комплектующих кулачков.

Здесь скорее всего проблема в том, что:

— плохо были отрегулированы зазоры;
— появились незначительные дефекты гидрокомпенсатора;
— повреждения на приводе клапанов;
— неравномерность при установке газораспределительных фаз.
В этих случаях рекомендуется произвести регулировку механизма клапанной системы, полная замена гидрокомпенсатора и восстановление распредвала. 

3. Появление прогибов.

Образуется дефект на стенде, если у шеек прогиб достигает 0.05 мм, то требуется не ремонт, а замена распредвала.

4. Образование трещин.

При ударе поршня и клапана может появиться трещина, а значит, ремонту изделие не подлежит, потребуется его замена.
Если разрушены шпоночные пазы, то распредвал непригоден для работы, его придется заменять. Выполнить ремонт самостоятельно не сложно, главное своевременно проводить диагностику и ремонт двигателя. Основная причина поломки – неисправности системы подачи масла и не качественность масляных жидкостей. Многие причины поломок зависят от водителей. Если проводить диагностику двигательных систем своевременно, то множества причин поломок можно избежать.