автомобильные датчики

автомобильные датчики

Любой автомобиль имеет множество электронных, механических и электромеханических компонентов. Двигатель должен работать оптимально, независимо от различных условий. Если изменяются внешние факторы, то датчики на двигателе автомобиля следят за работой машины. Рассмотрим основные датчики авто:
1. Датчик расхода воздуха. Перед воздушным фильтром установлен нагревательный элемент. Когда изменяется скорость потоков воздуха и его массовая доля, тогда изменяется температура нагревательной спирали.
2. Кислородный датчик. Определяет какое количество кислорода осталось в коллекторе, который остался без топлива.
3. Датчик дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента и шагового двигателя. Это устройство положение заслонки относительно температуры жидкости охлаждающей. Частота вращения вала коленчатого зависит от степени её нагрева.
4. Датчик коленчатого вала. Основан на принципе Холла (электромагнитном) и служит измерением частоты коленчатого вала.
5. Датчик температуры. Устанавливается на головках блоков цилиндров. Когда перегревается охлаждающая жидкость, то сразу загорается лампочка перегрева.
6. Датчик детонации. Измеряет угол опережения зажигания.
7. Датчик давления масла. Разделен гибкой мембраной на две части. Она прогибается в зависимости от давления, изменяя сопротивление сенсора.
8. Датчик уровня топлива. Имеет поплавок, который контролирует количество топлива.
На сегодняшний день датчики современного автомобиля преобразовали в электрические сигналы. В качестве сигнала выступают ток, частота, напряжение. В электронный блок управления передаются цифровые коды, затем исполнительные механизмы приводят в действия в соответствии заложенной программой. Датчики применяют почти во всех системах машины. Они используются в системах безопасности. Измеряют температуру, топливо, давление и расход воздуха, охлаждающую жидкость, контроль отработавших газов.
Важно понимать как же работают автомобильные датчики. Принцип работы датчиков автомобилей основан на преобразовании угловой скорости вала, который вращается в частоту импульсов электрических. В любой схеме принцип действия практически один и тот же.